16 февраля, 2017

Остров белых цапель

В далекие древние времена "Островом белых цапель" назывался остров Xiamen (厦门). Я уже бывал на этом острове ранее. В тот мой приезд, трехгодичной давности было у меня совсем не много времени на знакомство с островом. Всего несколько часов. И если отбросить из этого времени деловую часть, то можно посчитать большой удачей, что у меня остались хоть какие-то фотографии с той поездки. Впрочем, в этот приезд у меня не многим больше времени. Но все же, есть хотя бы одна ночевка. Итак, сегодня прогуляемся немного по дневному и ночному Сямэню. А, также, зайдем в одно очень интересное заведение (координатами поделюсь).
Вы уже знаете, что перемещаться в Китае на поездах легко и удобно. О том как купить билет на этот вид транспорта я рассказывал в прошлом своем посте. Так вот, из Fuzhou в Xiamen я ехал на скоростном поезде.
В Сямэне два вокзала: один на материке, а другой на острове. Обращайте на это внимание при покупке билета и выбирайте тот, который ближе к тому месту, где Вы будете жить.
Продолжительность пути из Fuzhou до Xiamen от 1,5 до 2 часов в зависимости от того, на какой класс поезда Вы купили билет.
Мой поезд прибывает на северный вокзал.


Здесь я, подобно искусному монтажеру кино пропущу деловую часть поездки и перенесусь на вечерний ужин. Huoguo (火锅) - одно из многих моих любимых способов приема пищи. Дословно это переводится как "Огненный котел". Вам приносят котел с бульоном. Нередко он разделен на две части, с острым бульоном и не острым (как на фото ниже). К этому котлу Вы заказываете сырое тонко нарезанное мясо, морепродукты, грибы, лапшу, тофу и разные овощи. Далее заказанные блюда Вы самостоятельно варите в котле перемежая еду разговорами о прошедшем дне и обсуждая планы на будущее. Нужно сказать, что совместный обед (ужин) с китайскими партнерами - это очень важный элемент в переговорах. Никогда не следует отказываться от совместного приема пищи. Нередко за ужином решается больше, чем за многочасовые переговоры в офисах и на фабриках.
Ну, да, вернемся к туристической части путешествия. В этот раз пристанище для моего ночлега - это Koala's Hostel. Я уже говорил, что совершенно нормально отношусь к хостелам. Главное, чтобы в нем была отдельная комната с ванной и туалетом, там было чисто и находился он в центре туристических достопримечательностей.
Кроме того, в хостелах почти всегда можно пообщаться с интересными путешественниками.




Номер хоть и небольшой, но чистый, постель свежая, расположение - то, что надо!
Если у Вас есть предпочтения по месту расположения отеля или его цены, то нужный вариант всегда можно найти воспользовавшись картой отелей города в сервисе поиска. Ну что, идем гулять по вечернему Сямэню.


Улица, которая в вечернее время становится только пешеходной со всевозможными магазинами и закусочными.
Сейчас покажу как происходит ограничение движения по этой улице. Вот такие столбики выезжают из под земли и все. Движения нет.
Рядом с пешеходной улицей находится набережная с морским вокзалом.

Именно отсюда отходят паромы на остров Gulangyu (鼓浪屿) - место паломничества огромного количества местных и иностранных туристов. Во второй половине XIX века на остров Gulangyu высадились первые купцы из Европы и незамедлительно стали распространять на острове свою культуру. Роскошные дворцы в итальянском стиле и прочую европейскую архитектуру я Вам не покажу, потому как ночью паромы на остров не ходят, а завтра у меня уже не будет на это времени. Очень жаль. В таких случаях говорится, что будет повод вернуться сюда еще. На прогулку по острову нужно закладывать целый день. Вот те огни за лайнером - это и есть остров Gulangyu. Совсем недалеко.
Что ж, давайте еще прогуляемся вдоль набережной.
Обратите внимание автострада вынесена в море, на берегу только пешеходная зона.
А вот, к следующему фото в моем фейсбуке сделали надпись, что это крупнейшие секс-шопы мира. Как думаете, похоже? ))
Идем дальше.

Нельзя сказать, что я случайно набрел на следующее место. Нет. Я знал, что оно есть, знал очень примерно где оно находится и очень хотел познакомиться с владельцами этого заведения.
Два чувака из Германии Дэвид и Феликс в октябре 2013 открыли в здании старой котельной пивоварню. История этих ребят такова: Вначале по обмену между университетами в Китай приехал Дэвид. Затем, когда стажировка закончилась, он вернулся в Германию и уговорил своего друга Феликса поехать пожить немного в Китае. Друг согласился. Как и многие иностранцы в Китае, молодые люди подрабатывали репетиторами, пока кто-то из знакомых не сказал: "Вы же немцы? Вы должны знать толк в пиве! Почему бы вам не сварить пивка?" Все началось с нескольких десятков литров, сваренных для друзей. Затем больше. Потом свое пиво стали продавать в местные бары. И вот, в 2013 году открыли, наконец, собственное заведение.
Мне понравилось, что они не стали выносить старое котельное оборудование, а органически вписали его в интерьер заведения. Скорее наоборот: они органически вписались в котельный интерьер. Оборудование для производства пива находится тут же и любой посетитель может его увидеть.
Ассортимент сортов пива не очень большой, но все с определенным ярко выраженным вкусом.
Я был польщен, что Дэвид сам вышел встречать новых гостей. Поинтересовался какое пиво я предпочитаю и после моего ответа налил на пробу пшеничного нефильтрованного. Признаться я не ожидал, что будет настолько вкусно. Не зря сейчас это заведение пользуется огромной популярностью у иностранцев живущих в Китае. Если Вы не определились со своими вкусовыми пристрастиями или просто желаете попробовать все сорта, которые здесь варятся, то можно заказать вот такой сет.
В общем, заведение мне очень понравилось. В нем царит очень добрая атмосфера. Дэвид (третий слева) может с легкостью налить Вам пива и тут же выйти из-за бара и по-дружески пообщаться.
Еще один персонаж, без которого уже трудно представить этот бар - работающий здесь каждый день китаец Лао Ло. Очень добрый и позитивный человек.
Что ж, пришла пора расставаться. Мне еще идти до моего хостела порядка 2-х километров. Будете в Сямэне - непременно посетите это место. Координаты тут.
Ночная прогулка вдоль набережной проходит незаметно.



На утро следующего дня решаю встать пораньше и прогуляться по окрестностям при свете. В 12:00 за мной уже приедет машина, чтобы отвезти на вокзал.








Манговый фреш на дорожку.


А Вы видели как сушат кальмарчик? Вот так, отгородили табуреткой, чтобы машина не переехала плантацию и вперед! Пока солнце не ушло )).


Эх, хорошо зимой в Сямэне...
Пришла машина... Нужно ехать на вокзал. По той самой автостраде над морем, вдоль которой вчера гулял...
До встречи!

Еще больше полезной и интересной информации на моем канале телеграм Yozhik Travel.
Подписывайтесь!

1 комментарий:

  1. Спасибо за прекрасный рассказ. Напомнил как же там солнечно и фруктово. Прямо тянет в путешествие

    ОтветитьУдалить