20 октября, 2017

На Филиппины самостоятельно. Едем в Puerto Galera.

Сейчас, когда в моем родном Владивостоке бушует всеми красками осень, за окном дождь и ветер, хочется чего-нибудь теплого и приятного. Сегодня я расскажу Вам об одном Филиппинском острове, название которого - Миндоро. Расскажу, по обыкновению, как добирался, где жил и, конечно, в этом посте будет много красивых фотографий. Наливайте себе чайку или может быть даже горячего глинтвейна и добро пожаловать со мной на солнечный остров.
Маршрут на Филиппины я проложил через уже полюбившийся мне аэропорт Гонконга. Это очень удобный аэропорт в плане трансфера. Здесь летает достаточное количество различных лоукостеров с бюджетными билетами.
Красивые виды открываются из окна илюминатора на подлете к Гонконгу.
Моя "птица". Люблю эту авиакомпанию.
В это раз у меня немного времени между рейсами. Я не поеду в город. Но пограничный контроль все же пройти пришлось и можно выйти на улицу.
Ксати, если Вы не знали, в город можно доехать не только на аэроэкспрессе или такси. Довольно бюджетный вид транспорта - автобус. Конечно, это будет несколько дольше, чем на аэроэкспрессе, но зато Вы сможете насладиться видами Гонконга в пути. Особенно если займете место на втором этаже у лобового окна. Гарантирую, что время пролетит незаметно.
Ладно, иду искать свой рейс на Манилу. Поглядите какие штуки летали на заре развития авиации.
И даже человечек сидит. Кажется, вот отвяжи этот агрегат и улетит.
Рейс из Гонконга в Манилу я буду совершать на Филиппинском лоукостере Cebu Pacific. Билеты покупал непосредственно у них на сайте, ничего сложного в этом нет. Самолеты у компании современные. Обслуживание на борту начинается через 5 минут после взлета. Это немного странно, потому как по моим ощущениям азиатские пилоты набирают высоту после взлета гораздо резче, чем наши. И вот, в таком положении, с задратым носом у самолета, стюардессы выкатывают свои тележки. Питание на лоукостерах все платное, но в данном случае мне лететь всего чуть более 2-х часов, можно и потерпеть. И еще один момент, о котором я всегда говорю, сравнивая азиатские лоукостеры и наш... всем известный "лоукостер": в который уж раз (на разных компаниях) летаю из Гонконга и никогда не попросили даже взвесить мой рюкзак на предмет перевеса. И всегда, без лишних доплат, садят по просьбе рядом с попутчиком и возле окна.
Итак, два часа полета и я в аэропорту Манилы. Аэропорт скромный и довольно "уставший".
Советую тут же в аэропорту купить местную СИМ-карту с хорошим пакетом предоплаченного интернета. Ибо интернет это карты (на Филиппинах, к счастью, не заблокирован Google, в отличие от Китая) и это связь. Я рекомендую купить карту компании Globe. Интернет по этой карте был гораздо быстрее и надежнее бесплатных Wi-Fi-ев в гостиницах. Предоплаченного пакета интернета (можно выбирать количество) мне хватило на все путешествие. Кроме того, по этой карте не считается трафик социальных сетей и мессенджеров. Удобное и нужное приобретение сразу же после обмена (снятия из банкомата) денег.
Я прилетел в Манилу уже достаточно поздно, чтобы в тот же день ехать на остров, поэтому на одну ночевку я остаюсь Маниле. Отель выбирал очень простой и главным критерием была близость к автостанции, с которой идут автобусы до пирса. Мой отель это Stone House Hotel Pasay.
Отель скромный, дешевый и в нем был завтрак. В общем, самое то для одной ночевки. А близость к автостанции можете посмотреть на карте (ссылки и на отель и на автостанцию выше по тексту). 

Если Вам будет нужен отель в другом месте, его можно поискать на поисковике hotellook.ru. Это поисковик отелей по разным системам бронирования. Он удобен, особенно в Азии, где Booking, например, сильно проигрывает Agoda. И вот, чтобы увидеть все варианты удобно воспользоваться этим поисковиком. Это абсолютно бесплатно и помогло мне найти хорошие отели на Миндоро. Впрочем, о том какие отели были у меня на острове я расскажу чуть позже. А пока идем на автостанцию. По пути к Вам будут приставать разного рода "помощники". Я отметил про себя, что здесь они гораздо приставучей, чем в Китае. Не завязывайте с ними разговор и уверенно идите на автостанцию. Даже если Вы не знаете где она )). Хотя, знать Вы должны, у Вас же есть СИМ-карта с интернетом и Google-карты. На автостанции ищите кассу с надписью Батангас (Batangas) и покупаете там билет. Стоимость одного билета 162 песо. Билет также можно купить прямо в автобусе. Для этого ищите автобус с табличкой Батангас (Batangas), заходите и платите те же 162 песо водителю. Время в пути до Батангаса 2 часа 45 минут, включающие одну 30-ти минутную санитарную остановку.
Итак, через 2:45 я в порте Батангас. Здесь, также, куча "помогаек", готовых отвести Вас к нужной кассе. Уверенно идите сквозь них. Здесь нет ничего сложного, Вы вполне справитесь самостоятельно. Идите на терминал 3 и ищите кассу с надписью Миндоро. Стоимость билета на водный транспорт 275 песо. Эта стоимость включает в себя встречу на острове Миндоро и трансфер (в моем случае) на White Beach. У Вас может быть другое место, в зависимости от того, где Вы собираетесь жить на острове. Далее, тетенька, которая продает билет, покажет где нужно оплатить экологический сбор (это еще 30 песо). Немного муторно, что это другая касса, но это все рядом.
В терминале есть множество магазинчиков со снеками, но мне они показались слишком дорогими. Продавцы знают - альтернатив тут нет. Поэтому запаситесь перекусом заранее. Ну что, билеты куплены, иду на пирс. Я как-то совсем не ожидал, что мой дальнейший транспорт будет вот эта... Назвал ее - водомерка.
Внутри выглядит так.
Да, это популярное здесь транспортное средство.
Как оказалось, скорость разгоняет не шуточную. Время в пути до острова Миндоро 1:15 - 1:30, в зависимости от волнения на море. Вот от этого поплавка устойчивости брызги летят неслабые.
Несмотря на мое некоторое недоверие этой лодке, в море она себя показала достаточно надежной.
Забегая вперед скажу, что на обратном пути с острова на этой лодке я попал в нешуточный шторм. Волны перелетали ее целиком обрушивая водопады брызг на салон. Бамбуковая конструкция трещала по всем швам. Пассажиры разобрали все гигиенические пакеты (обычный пакет "майка") у экипажа. Половина салона использовала их по назначению, запах стоял тот еще. Часть салона надела спасательные жилеты. Скажу честно - это было жутковато. Фото этого пути у меня нет. Во-первых, потому что я не хотел залить фотоаппарат, а во-вторых, было просто как-то не до фотоаппарата.
Но пока я этого не знаю. Моя "водомерка" пристает к острову Миндоро. К городу Пуэрто-Галера.
На пирсе берут еще один экологический сбор в размере 50 песо. Блин, ну сколько ж можно? Тут же снова куча помогаек-таксистов, готовых отвезти в любую точку острова. Но у меня есть трансфер. Меня и еще нескольких пассажиров встречает водитель и ведет к очень небольшому микроавтобусу.
Несколько минут езды и вот он, White Beach. Это главный пляж Puerto Galera. Здесь сосредоточены водные развлечения и гастрономические удовольствия.

Мой отель находится в соседней бухте. Идти по пляжу не более 10-ти минут, но я порядком проголодался и решил отведать местной кухни. Заказал две разные порции супа из морепродуктов. Но совсем не ожидал, что порция здесь это... кастрюля.
Но было невероятно вкусно. 
Перекусил, надо двигаться в сторону моего отеля. Вдоль всего пляжа White Beach построены всевозможные закусочные и гест-хаусы.



Чтобы попасть в соседнюю бухту придется немного пройти по камням.
И вот он - мой отель.

Sunset at Aninuan Beach Resort. Забронировать этот отель можно через виджет ниже.
Что сказать, отель, конечно, прекрасен. Не без недостатков, но прекрасен.
Мой номер

Вид на балкон
Балкон с видом на море
Пройдемся немного по окрестностям.



Дом местных жителей
Когда-то был отель

У местной ребятни не много развлечений

Местная детвора
Дома местных жителей
Будущий моряк
Детвора

Нелегальные мигранты. Шучу, конечно, отдыхающие просто.
Местная "водомерка"
Я не очень люблю "матрасный" отдых, но иногда... он очень приятен.
Бассейн в отеле
Место для завтраков и романтических ужинов.
Вы знаете почему этот отель называется "Sunset"? Потому что здесь просто нереальные закаты. И чтобы их наблюдать здесь есть все необходимое.
Как только Вы выходите из номера и устраиваетесь на один из лежаков или гамаков, как к Вам тут же подходит персонал и предлагает ледяное пиво или сухое белое вино в запотевшем бокале. И поверьте в таких "декорациях" от этого очень трудно отказаться.





Если к вечеру проголодаетесь, можно заказать ужин. Меню богатое, но недешевое. Кроме того, есть один момент о котором Вам не говорят до Вашего выезда из отеля. Когда Вы что-то заказываете здесь, Вы не платите денег, все  записывается на Ваш счет. При выезде общий счет необходимо будет оплатить. И вот тут выяснится, что к и без того крупным счетам ресторана, прибавится налог 25% (!!!). А за оплату банковской картой возьмут еще 5%. Хорошо бы об этом знать заранее и помнить на протяжении всего отдыха. А так, конечно все СУПЕР! Вкусно, приятно и романтично. И в конце концов, иногда можно )).
Чтобы разнообразить свой "матрасный" отдых, в один из дней решил призвести восхождение на местный водопад, Aninuan Falls. Идти до него от пляжа Aninuan, где находится мой отель, около часа. На картах гугл нет прохода к нему. Этим фактом пользуются местные жители предлагая себя в качестве проводников. Естественно не бесплатно. Тут могу посоветовать установить на свой смартфон (если еще не установлена) программу maps.me. Загрузив предварительно карту Филиппин, Вы без труда найдете водопад по проложенным тропинкам и помощь местных Вам не потребуется. Кстати, программа работает без интернета, ей нужны только спутники GPS.
В джунглях душно. И хотя идти относительно не долго, все равно подъем дается тяжело.
В какой-то момент под ногами замечаю шевеление. Не ожидал увидеть такую зверюгу.
Сантиметров 70 в длину была. И кажется совсем меня не испугалась. Напротив, охотно позировала на камеру, а потом неспешно скрылась в камнях.
А вот и водопад.
Пока шел по тропинке не встретил никого. Думал и там будет безлюдно. Однако там было полно местной детворы, которая с визгами прыгала в водопадную заводь.

Улыбчивые филиппинцы
Старый мост
Кстати, догадаетесь, что за зеленый провод лежит слева на следующей фотографии?
Не буду долго тянуть интригу. Это шланг, по которому течет чистая вода в деревню на берегу. Да на всем протяжении пути до деревни лежит этот шланг. Кое-где он лопается, образуя маленькие фонтанчики, его заматывают подручными средствами, обеспечивая бесперебойную подачу воды. Вот такой водопровод.
Спускаюсь в отель, устраиваюсь в шезлонг. Специальный человек тут же настраивает мне зонт, чтобы солнце никак на меня не падало и приносит... запотевший стаканчик... Ну, как же это приятно!
Ляпота!
Нужно сказать, что Пуэрто Галера это настоящий рай для дайверов всего мира. Местные жители зарабатывают себе на жизнь отелями, ресторанами и организацией подводных погружений. Лодки с дайверами курсируют по острову постоянно. Кислородные балоны не успев опустеть заряжаются снова. Погружения проходят и днем и ночью. Частенько можно увидеть на закате как под водой на рифе светят фонарики.
У меня не было желания погружаться с аквалангом, хотя я в свое время отучился на дайвера. И где-то дома даже валяется международный сертификат, дающий мне право брать оборудование в прокате в дайв-центрах всего мира. Так вот, погружаться мне не хотелось, а заняться снорклингом вполне было можно. Тем более, что возле моего отеля был красивейший риф, а в отеле можно было взять маску и ласты. Риф действительно красивый и на нем очень много разной яркой живности (разноцветные рыбки, кораллы, ежи, звезды и водоросли). Качество видео будет не очень т.к. снимал я на свой телефон помещенный в аквапак. А встреча с одним неприятным существом под водой заставила меня вернуться на шезлонг в отеле.
 
Позже, уже во Владивостоке, мой знакомый дайвер сказал мне, что это очень ядовитая змея, после укуса которой кровь в венах превращается в желе в течение нескольких секунд. Да, именно так он сказал. А еще сказал, что змея эта добрая и сама без особой надобности на людей не нападает. Ну что, хорошо, что добрая! Но я, пожалуй, пойду лучше закатами любоваться.
Говорят, что таких закатов как на Филиппинах нет больше нигде. Эта красота происходит от того, что солнце несколько раз преломляется и отражается в здешней атмосфере. Не знаю насколько это правда, но таких закатов я действительно нигде раньше не видел.






Согласитесь, прекрасные виды? Шикарный отель! Замечательный отдых. Но мне, к сожалению, придется расстаться с эти отелем и переехать в другой. Нет, у меня не кончились средства, просто когда я бронировал этот отель, он был свободен всего несколько дней. Да, отель популярен и если он понравился Вам из моего поста, бронируйте его заранее, иначе он может быть занят. Я же, насладившись последним закатом в этом отеле, перебираюсь в другой. Он тоже на этом же пляже, и дойти до него пешком не составит труда.
Sunny Beach Resort. Забронировать отель можно через виджет ниже.
Отель попроще и подешевле. Цены в ресторане демократичные и нет никаких налогов и дополнительных сборов. Ну, а самый весомый минус - здесь не видны закаты, загораживает скала.
Номер
Вид из номера
Балкон
Для альтернативы оставлю здесь еще ссылки на некоторые другие популярные отели в Puerto Galera. Может что-то Вам понравится больше. Или можете вручную поискать на сервисе о котором я говорил выше.
В отеле Sunny Beach Resort останавливаются в основном дайверы. Здесь рядом дайв центр, для них это удобно. А я отметил, что в отеле почти всегда никого нет. Дайверы и днем и ночью на погружениях. 
Какая же здесь классная вода. Чистая, не такая горячая как в Таиланде, самое то.
Напишите в комментариях как Вы думаете какой национальности мальчик на фото ниже?
Местные филиппинцы иронично наблюдали за поисками мальчугана.
Ну и напоследок, еще немного релаксирующих фото.




На этом буду заканчивать рассказ о "матрасном" отдыхе на Филиппинах. Завтра меня ждет волнительная дорога на материк (о которой я пока не знаю). И, действительно, разве предвещает такая погода что-то плохое?

Да, в тот момент я еще ничего не знал. А Вы уже в курсе почему следующие фото будут только из аэропорта Манилы.

Как Вы думаете, взлетает самолет на следующей фото или садится?
Пока Манила, я лечу в Макао.
Еще больше полезной и интересной информации на моем канале телеграм Yozhik Travel.
Подписывайтесь! Теперь я там чаще, чем здесь.
До встречи!

3 комментария:

  1. Хотела в отпуск по-путешествовать, а теперь поняла уже побывала на Филиппинах :-) спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Данил, у вас всегда такие живые статьи. Ощущение, что погружаешься в описываемую жизнь. Спасибо, что так интересно знакомите с неизведанными странами. Есть стимул посмотреть все своими глазами.

    ОтветитьУдалить