четверг, 18 сентября 2014 г.

"Невозвратный" билет

Столкнулся тут с задачкой, а что, собственно, делать если вдруг не состоится полет по "невозвратному" билету. Немного предыстории: покупаю билет на сайте "аэрофлота". Нужно сказать не самый дешевый билет, который можно купить у них на сайте (не по "промо" тарифу). И тут как обычно мелким почерком: билет, мол, у Вас "невозвратный" со всеми вытекающими последствиями. Я все понимаю и готов идти на риск, если это касается только моих планов, но тут ситуация несколько иная: я заранее покупаю билет для того, чтобы предоставить его в визовый центр (необходимое условие для получения шенгенской визы). И в то же время в визовом центре мне однозначно дают понять, что визу вполне возможно мне и не выдадут, даже при условии всех собранных документов. Ситуация сейчас напряженная. Вот. 
Звоню в "аэрофлот", во мне еще теплица надежда, что на ситуацию с визой "невозвратность" не распространяется. Ан нет, оператор горячей линии рушит остатки моих надежд: "Не получите визу - "невозвратный" билет останется "невозвратным", это все ваши проблемы". О, как! Ситуация, конечно, неприятная. Волнительная, я бы сказал, ситуация...
Полез к великому Гуглу, чтобы, побродив, по его просторам, узнать как другие братья-туристы поступают в такой ситуации. Как вариант можно было взять билет существенно дороже (возвратный), а после получения визы сдать его и купить более дешевый "невозвратный". Этот вариант мне показался не очень приемлемым,  т.к. к моменту получения визы относительно дешевых билетов могло уже и не остаться. В результате я остановился на варианте страхования на случай отказа в визе. Это относительно новый вид страхования. Сейчас я поделюсь с Вами моим опытом, быть может кому-то еще пригодится. Итак, заходим на сайт cherehapa.ru переходим на вкладку "страховка к авиабилету", выбираем даты и количество путешественников и далее ставим галку в графе "страхование на случай отказа в визе". В моем случае стоимость страховки составила всего 475р. Согласитесь, небольшая сумма для собственного спокойствия? Кстати, на этом же сайте я сделал и обязательную медицинскую страховку для визового центра.
В завершении своего сегодняшнего коротенького поста хочу пожелать всем нам, чтобы страховых случаев у нас никогда не случалось )).
До встречи.

8 комментариев:

  1. Отлично! Спасибо, буду знать.

    ОтветитьУдалить
  2. Так а опыт возарата по такойстраховке имеется? Что необходимо сделать для возврата?какие документы предоставить, нужно ли при покупке страховки указывать какой авиакомпанией полетишь и прочее. А то сейчас это как продвижение партнерки звучит, а не реальный жизненный совет. Хотелось бы конкретики. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия. При оформлении страховки я не указывал название авиакомпании, там нет для этого соответствующего поля. Заполняются только даты и количество путешественников. Для возврата нужно написать заявление в страховую, предоставить билет и паспорт (без визы). Да, Вы правы, у меня нет реальной жизненной истории наступления страхового случая. Во-первых, время моего вылета еще не подошло, а во-вторых, скажу Вам честно, я так не хочу получать этот опыт )). Но по отзывам в интернете это работает, поэтому я и пошел этим путем.
      Кстати, а какими способами борьбы с "невозвратными" билетами пользуются мои читатели? Пишите, я буду Вам благодарен и с удовольствием возьму их на вооружение.

      Удалить
    2. Как участник этого путешествия уверяю вас, Юлия, это не "продвижение партнерки", просто на тот момент это был чуть ли не единственный способ как-то спокойно прожить месяц в ожидании виз. Я лично звонила в несколько крупных страховых компаниий, и никто не страховал по этому направлению, были лишь страховки от невыезда в связи с болезнью и т.д., риска неполучения визы не было. На сегодняшний день выбор побогаче, ряд компаний включили этот пункт в страховку от невыезда, поэтому вы можете обратиться в любую, которая вам покажется более надежной.

      Удалить
    3. К счастью нам не представился случай проверить на себе как работает "Страхование на случай отказа в визе", потому как все участники путешествия благополучно получили визу и отлично провели время в Европе. О чем есть соответсвующий пост в блоге: http://ciwei.blogspot.ru/2015/03/eurotour.html

      Удалить
  3. Можно застраховаться от невыезда, куда входит в т.ч. неполучение визы, на сумму уже потраченную на билеты и бронирование проживания, а также другие понесенные расходы. В этом случае страховая возмещает средства, затраченные на путевку при наличии подтверждающих расходы документов. Думаю, Данила, у нас эта страховка и была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, у нас было только "Страхование на случай отказа в визе", ну и, разумеется, обязательная медицинская страховка для получения визы. Большего нам не требовалось, потому как никаких путевок мы не покупали. Да и бронь на проживание через AirBnb можно было бы отменить без штрафных санкций.

      Удалить