вторник, 19 ноября 2013 г.

Круиз по реке Янцзы

Да, все когда-нибудь заканчивается. Хорошее, в том числе. Мы вернулись из круиза и пора написать об этом что-нибудь интересненькое. Итак, полгода подготовки и группа в 12 человек. Да, это не опечатка, 12 человек вместо запланированных 8-ми. И были еще желающие, но по объективным причинам не успевшие попасть в группу. Для меня это было несколько непривычно и, конечно же, я немного волновался - как все подружатся, как не потеряться. Однако забегая вперед, скажу, что все прошло великолепно. Все мы, полные впечатлений, вернулись домой и разгребаем потихоньку гигабайты своих фотографий. Вот, что удалось выудить из моего "боевого" фотоаппарата, с комментариями конечно :).
Пекин встречает нас привычным смогом. Интересное дело, погодный информер показывает солнечную погоду, а на деле солнце скрыто за густой пеленой смога.
Мы прилетели в Пекин в последний день недельного празднования образования КНР. На площади полно полицейских и людей со всех уголков страны съехавшихся, чтобы посмотреть на великого Мао.
В очереди к мавзолею люди проводят многие часы.
В Пекине у нас немного времени, всего полдня до поезда на Чунцин.
Нет, это был не наш поезд, мелькнувший между морганиями. Это скорее привет Якунину из коммунистического Китая. А наши ближайшие сутки выглядели как-то так.
В поезде мы все окончательно перезнакомились и на подъезде к Чунцину были настоящей сплоченной группой, готовой покорять любые трудности. Кстати, приближаясь к Чунцину, наш поезд напоминал скорее метро, т.к. мы практически все время ехали под землей.
Иногда удавалось выхватить не темный кадр.
И вот, наконец, вокзал города Чунцин.
重庆 (Chongqing) - город центрального подчинения, его история насчитывает более 3000 лет. Дословный перевод названия Чунцин - "Двойной праздник". Его население с пригородами составляет 33 миллиона (!) человек. По некоторым данным это самый густонаселенный город в мире.
Чунцин - один из крупнейших коммерческих центров Китая.
Чунцин вместе с такими городами как ШанхайЧанчунь и Шиянь является крупнейшей базой по производству автомобилей Китая. В городе 5 заводов по выпуску автомобилей и более 400 заводов по производству автомобильных деталей. Чуть позже, когда мы будем на круизном лайнере, я покажу Вам наглядно на примере каков здесь объем производимых автомобилей, а пока еще немного информации о Чунцине.
Чунцин находится в месте где река Jialing (嘉陵江) впадает в полноводную Changjiang (长江), что дословно переводится как "Длинная река". В то же время Changjiang переводится на английский как: "The Yangtze River" и уже потом в русской транскрипции это звучит как "Янцзы". Я не нашел информации как и почему произошел этот перевод с китайского на английский. Если кто знает, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях.
Кстати, мне рассказывали один забавный случай, когда одна туристка приехав в город Yanji (Яньдзи), расположенный на границе с РФ, попросила принимающую сторону организовать ей круиз по реке Янцзы. И была очень удивлена, что в городе Яньдзи реки Янцзы нет. Может это и байка, но очень похожая на правду :).
Из-за холмистого ландшафта местности Чунцин иногда называют «горным городом». Поэтому же это один из немногих городов Китая, где число велосипедов незначительно. Лично мне Чунцин очень напомнил Гонконг - холмистая местность, небоскребы, точечная очень плотная застройка.
А если посмотреть на ночной Чунцин, то вообще очень похоже, ведь, правда?


Когда в 2006 году строительство плотины "Sanxia" (мы побываем с Вами там чуть позже) было закончено, то образовавшееся водохранилище дошло до Чунцина, что дало возможность большим судам подходить к городскому порту.
Сейчас в городе насчитывается порядка 25 мостов через реку Янцзы. Также, через реку можно переправиться на канатной дороге. Ежедневно тысячи жителей Чунцина переправляются через реку в таких кабинках.
Этот вагончик вмещает до 80-ти человек. Проезд стоит 5 юаней в одну сторону. Здесь непременно стоит прокатиться.
 И небольшое видео с посадочной площадки.
Богат Чунцин и культурно-историческими памятниками, которые несомненно представят интерес для туристов. Одно из таких мест - 磁器口 (ciqikou), дословно переводящиеся как "Порт фарфора".
В древние времена здесь торговали фарфором, грузили на суда и предавались всем прелестям портовой жизни. Сейчас здесь множество кафе, сувенирных лавок и хостелов.
Есть даже внушительных размеров и очень красивый буддийский храм.
Погуляйте здесь немного без моего присутствия, окунитесь в атмосферу этого места.











Мы пробыли в этом месте порядка 2-х часов. Но по моим ощущениям этого было маловато, чтобы неспешно пройти по торговым рядам и выпить чашечку... чего-нибудь в одном из уютных кафе.
На этом мы будем прощаться с Чунцином. Вечером мы еще заедем к дому народных собраний, поедим в Huoguo (Хого) и отправимся селиться на наш круизный лайнер. Кстати, раз я заговорил о Huoguo, то скажу, что Чунцин славится своим Хого точно также как Пекин своей Пекинской уткой. Мы были в одном из лучших ресторанов Хого в Чунцине, но справедливости ради скажу, что Хого в Харбине ничуть не хуже. В Чунцине правда в стоимость входило неограниченное количество пива, но это уже совсем другая история. Фото из ресторана Хого в Чунцине у меня нет, поэтому... Дом народных собраний и на теплоход.
Чтобы не откладывать напоследок и если Вы не устали от этого города - все фото Чунцина здесь, а текущая погода в городе здесь.
Вот, что мы увидели в порту Чунцина - наш красавец 5-ти звездный теплоход Yangtze Gold Cruiser №7.
Праздничная встреча у трапа.
Небольшие формальности при заселении и вот она, наша каюта с индивидуальным балконом.
Круиз не случайно начинается поздно вечером. У пассажиров появляется уникальная возможность полюбоваться видами ночного Чунцина.


Уже совсем скоро огни Чунцина остаются далеко за кормой и самое время осмотреть корабль.


Роскошь и убранство поражают.


Качки на борту не чувствуется совсем. Легкое волнение можно уловить только наблюдая за водой в бассейне.
Ну да ладно, хватит об убранстве. Все это приятно, но давайте вернемся к круизу. Река Янцзы по которой идет наш теплоход - самая длинная река в Азии, и третья по длине в мире. Янцзы - Великая река Поднебесной. Она является основным водным путем Китая, соединяя Великий канал и Восточно-Китайское море. Ее протяженность составляет около 6,5 тысяч километров. Янцзы берет начало в предгорьях на ледниках Тибетского плато, минуя глубокие ущелья на равнинах Сычуани, протекает по удивительно живописным ущельям и каньонам между городами Чунцин и Ухань. Чарующий пейзаж и стремительность воды Великой реки вдохновляли многих художников и поэтов Китая. Вдоль берегов протянулись в виде террас зеленые деревеньки и маленькие города, овеянные мифами и легендами.
И первая наша остановка - город призраков Fengdu (丰都鬼城).
Это место не просто так получило свое название примерно 1600 лет назад. Тогда здесь был построен буддистский храм, где архитектурное и скульптурное искусство Китая сосредоточено на том, чтобы местные монахи донесли до людей свое понимание добра, зла, греха, и загробной жизни.
Согласно преданиям, каждый человек, умирая, попадает в этот город и проходит ряд испытаний на пути к следующей жизни. Сначала человек оказывается перед воротами в загробный мир – тремя каменными мостами, перекинутыми через реку крови и нечистот, которые нужно перейти.
Добрый человек успешно проходит испытание, злой – падает в воду и оказывается в чистилище, из которого нет дороги в новую жизнь. Причем, чем меньше шагов сделано для перехода через мост, тем большей святостью обладает человек. Стоит ли говорить, что все люди из нашей группы сделали наименьшее число шагов через мост :).
Далее человек может пройти через небольшие аллеи, по бокам ограниченные скульптурами злых духов, которые пытают грешников. Каждая скульптурная группа индивидуальна и иллюстрирует муки, которые испытывают люди в наказание за грехи.
Все это очень напоминает картины Страшного суда из христианской традиции, хотя для буддистов не существует понятий ада и рая.
Через аллеи человек попадает в судилище, где решается его судьба.
Несмотря на глубокий смысл этого места, внешне все выглядит красочно и не особенно страшно. Ну, может совсем чуть-чуть :).
Мы прощаемся с Fengdu, на пристани нас ждет корабль.
Немного времени перед отплытием решаем скоротать напросившись в рубку к капитану.
Рассматривая приборы, не замечаю, что мы уже двигаемся. В капитанской рубке все тихо и спокойно.
Судя по монитору, мы сейчас находимся в этом месте. А вот и мост, который видно на карте.
Прощаемся с капитанской рубкой, не будем больше нарушать привычный уклад ее жизни.
Уже совсем скоро нас ждет следующая достопримечательность - крепость Shibaozai (石宝寨).
Это деревянное 12-ти этажное, 56-ти метровое сооружение примыкающее к скале. Во времена династии Цин, в 1650 году наверху скалы монахами был построен храм. Первоначально храм был недоступен для массового посещения, а чтобы добраться до него требовалось приложить немало усилий. Люди карабкались по скале. Чуть позже к скале приделали железные цепи, чтобы людям было легче забираться к храму. И только в 1819 году было построено это сооружение с винтовой лестницей внутри. С тех пор монахи и посетители храма больше не забираются в храм с помощью цепей. Храм стал более доступен. С вершины скалы открываются удивительные виды. Считается, что если заберешься сюда - станешь на 9 лет моложе.
Близость к воде плохо сказывалось на благосостоянии башни, в периоды паводков ее постоянно подтапливало. А после строительства плотины на реке Янцзы, башне грозило своим основанием оказаться под водой. Но... Китайское правительство, потратив огромное количество денег, сохранило памятник, соорудив вокруг башни весьма симпатичную водонепроницаемую стену.
А к образовавшемуся острову был сделан подвесной мост.
Конечно, не всем достопримечательностям повезло так, как башне Shibaozai. В общей сложности из-за подъема воды в Янцзы после строительства дамбы было переселено 13 городов, около 1500 сел и деревень общей численностью населения 7 млн. человек. Свыше 1000 исторических и архитектурных достопримечательностей навсегда ушли под воду.
Тем временем подходит к концу очередной день нашего плавания. Нам пора на корабль.
Новый день, новая пристань. Город белого императора, Baidicheng (白帝城).
Он был основан в двадцать пятом году полководцем Гунсунь Шу, в период царствования династии Хань. По легенде этому военачальнику однажды привиделось, будто туман принял облик белого дракона. Решив, что это хороший знак, полководец провозгласил свой город – городом Белого Императора, а себя соответственно – Белым Императором.
Как и везде в этих краях, большая часть исторических памятников здесь ушла под воду. Остается только догадываться или рисовать в своей голове исторические картины (насколько у кого воображения хватит) откуда ведет эта лестница, зачем туда ходил Белый император...
Сейчас на вершине города Белого императора осталось совсем немного древних построек.
Кстати, Вам никого не напоминает эта маленькая Будда сидящая над аркой? Нет? Ну значит мне показалось :).
Из новых строений в городе белого императора есть музей древней типографии, где поэтапно и наглядно демонстрируется процесс изготовления древних манускриптов на рисовой бумаге.

Здесь же можно приобрести что-нибудь особо понравившееся.
Здесь же, в городе Белого императора есть музей захоронения древних людей. Слышали о деревянных гробах, висящих высоко на стенах? До сих пор ученая общественность Китая спорит каким образом эти гробы подвешивались так высоко на стенах. Причем чем выше подвешен гроб, тем считалось лучше для души усопшего. Вроде как ближе к духам. Сейчас мало осталось таких гробов в естественных условиях, но один я Вам покажу, чуть позже. А пока посмотрите иллюстрацию в музее.
Гроб делался из ценного денежного дерева. Немного странно было видеть как китайцы всеми правдами и неправдами суют свои деньги в саркофаг с таким гробом. Магический способ разбогатеть, не иначе...
После того, как такой гроб провисел высоко в горах, его снимали через какое-то время. Вынимали останки и перекладывали в более маленький гроб из того же денежного дерева. Иногда в маленький гроб помещали останки двух человек (если покойные были родственниками) и далее снова устанавливали на скале или в расщелинах.
Благодаря этим процедурам в этих краях почти не осталось больших денежных деревьев. Нынешнее поколение китайцев гробов из денежных деревьев не делает, потому как сувениры из этого материала продаются лучше. Да и не так все это мрачно.
И чтобы не прощаться с городом Белого императора на таком невеселом рассказе - фото беседки, где сидел дозорный императора и в случае опасности бил в колокол. Все тут же собирались и шли в бомбоубежище. Шучу, конечно :). Все шли воевать.
Вы еще не устали? Тогда немного спокойного плавания по великой Янцзы.





Наш теплоход подходит к местечку Wushan (巫山县). Здесь мы пересядем на корабль поменьше и отправимся любоваться наиболее интересными участками реки Янцзы - Тремя малыми ущельями Xiaosanxia (小三峡).
Первое ущелье - ущелье «Ворота дракона» (Longmen). Две скалы по берегам реки напоминают собой каменные ворота, похожие по форме на пасть дракона.
Далее наша лодка заходит в "Ущелье туманов". Ущелье достаточно узкое и туманы, часто бывающие здесь очень впечатляют путешественников. Пусть мы остались не "впечатленными" зато хорошо увидели особенность этого ущелья. Помните я обещал Вам показать висящие на стенах гробы? Так вот, смотрите, на следующем фото есть такой гроб.
Самые "свежие" гробы, найденные на скалах были сделаны 400 лет назад. А самый древний гроб датируется 2,5 тысячами лет! Древние люди, хоронившие на скалах своих родственников сейчас считаются практически вымершими, однако, существуют свидетельства, что некоторые поселения древних людей и до сих пор находятся высоко в горах. Ну что, Вы нашли гроб на верхней фотографии? Хорошо, не буду больше Вас томить.
Последним из трех малых ущелий в этом мини-круизе является «Зеленое ущелье», берег этого ущелья покрыт изумрудной зеленью. Только здесь по ветвям деревьев и кустарников прыгают стаи особого вида обезьян – золотой макаки. Мы видели этих обезьян, но они были настолько шустрые, что у меня не получилось не одного кадра с нормальной резкостью. Вода в ущелье лазурная и прозрачная, в отличие от остальной части Янцзы, которая несёт в море большое количество ила.

На обратном пути в ущелье "Ворота дракона" наше внимание привлекает мост.
Это грандиозное сооружение часть автомагистрали (пока не открытой), которая соединит города Chongqing и Yichang. Время в пути, на который мы потратили 4 дня, будет составлять всего 2... часа. Но разве можно будет увидеть за 2 часа все то, чем нас наградила Великая Янцзы.
Кстати, выполняю еще одно данное обещание. Помните обещал показать количества автомобильного экспорта? Оцените паромчик.

Подходит к концу очередной день нашего путешествия. Впереди последняя ночь на круизном лайнере. Становится немного грустно.


Поздно ночью подходим к шлюзам дамбы Трех ущелий (三峡大坝).
Поистине, великое сооружение.
Думали сейчас нас быстренько опустят и все. В результате, как завороженные наблюдали за работой механизмов в течение 3,5 часов.
Пять шлюзов.
Перепад высот 110м. Со 170 метров над уровнем поря мы опустились до 60-ти.
И, вот, ворота последнего, пятого шлюза открылись. С чувством выполненного долга мы идем спать.
Дамба «Три ущелья» –  гидротехническое сооружение, которое является воплощением стремления китайцев обуздать силы природы и подчинить человеку великую и бурную реку.
Плотина, перегородившая Янцзы, имеет в длину 1853 метра, в высоту 135 метров. Энергия, вырабатываемая генераторами ГЭС "Санься" равна энергии, вырабатываемой 15 (!) атомными станциями. Это самая большая и мощная электростанция в мире.
Даже из космоса это сооружение не выглядит маленьким.
Для всех типов судов пользование шлюзами абсолютно бесплатно. Причем, малым судам вовсе не обязательно толкаться в шлюзах рядом круизными лайнерами и прочими транспортными судами. Их просто перебрасывают через плотину специальным краном. По времени это занимает всего 30 минут.
В прошлом году дамбу "Три ущелья" посетило 26 миллионов китайских туристов. Среди не граждан Китая эта цифра значительно меньше (около 400 тысяч), но тоже свидетельствует о привлекательности этого места.
Круизная часть нашего путешествия подходит к концу. Остаются какие-то десятки минут хода до порта нашей высадки.




Мы прибываем в Yichang (宜昌). В Ичане у нас не запланировано остановок. И уже совсем скоро, перекусив, мы сядем на поезд и продолжим наше путешествие в уже знакомом мне городе Guilin (桂林). Пока же я, по традиции, размещаю ссылку на все фото круизной части нашего путешествия. Будьте осторожны, там еще очень большой объем. Если Вас заинтересовала фотография, о которой не было рассказано в блоге - не стесняйтесь спросить о ней, я обязательно расскажу. Ну, и напоследок, прощальное фото нашего парохода. Собственно, с чего начинал.
Гуйлинь. Я уже писал об этом городе ранее, поэтому сегодня остановлюсь только на тех местах, где не удалось побывать в прошлый раз. Гора Yaoshan (尧山).
Яошань самая высокая гора в окрестностях Гуйлиня.
Отсюда открываются потрясающие виды. Если, конечно, Вам повезет с погодой.


Не могу не показать Вам следующее фото. Назовем его так: "Дружеская встреча подружек в кафе". Впрочем, сейчас такое фото можно с легкостью сделать в любом месте в мире. Китай в этом случае не исключение.
Еще одно место, которое удалось посетить в этот раз - пещера Guanyan (冠岩).
Эта пещера отличается от других тем, что внутри нее очень много... транспорта. Сначала в пещеру Вы въезжаете на индивидуальных железнодорожных дрезинах.
Затем, уже по самой пещере, передвигаетесь сначала на лодках.
Затем, на поезде-гусенице.
И под конец Вас ждет перемещение на... лифте.
Я не большой поклонник размещения даров цивилизации в пещерах. Но в месте, где в каждой горе есть своя пещера, наверное, может существовать и эта. Небольшое видео из лифта.
Все же отдадим ей должное, там было красиво.
Еще одна достопримечательность, которая должна входить в обязательную программу при посещении Гуйлиня - ночная прогулка по озерам.
Во время водной экскурсии нам продемонстрировали древний китайский способ поимки рыбы с помощью бакланов. Немного неприятно, но что поделать, так ловили рыбу многие поколения китайских рыбаков.
Еще небольшое видео с ночной прогулки и на этом с Гуйлинем закончу.
Все фото Гуйлиня этого путешествия находятся здесь. А мы отправляемся в Yangshuo (阳朔).
Я уже рассказывал в своем блоге об Яншо. Как и в прошлый раз мы отправились в этот город водным маршрутом. И также как и с Гуйлинем, я остановлюсь в Яншо только на тех достопримечательностях, что не были посещены ранее.
Сплав на бамбуковых плотах. Удивительно релаксирующее занятие.
Нужно сказать, что река Ли в осенний сезон гораздо чище, чем весной. Мы даже позволили себе искупаться в ней.
Еще мы посетили шоу на воде под открытым небом "Очарование Лиу Сань Дзе" (映像刘三姐).
Это шоу существует в Яншо уже 7 лет. В каждом шоу, которое проходит каждый вечер (если нет дождя) задействовано более 600 актеров. "Зрительный зал" вмещает 5000 человек. Справедливости ради скажу, что этим шоу я был разочарован. Столько рекламы и разговоров, а на деле... за исключением пары моментов, все было очень уныло. Шоу под открытым небом в Zhangjiajie было гораздо смотрибельней. Но для полноты картины выложу небольшой видео коллаж, чтобы Вы смогли сами оценить уровень происходящего в Яншо.
 
Еще, помимо горных велосипедов, в этот раз мы брали в прокат электробайки. Конечно, такой байк проедет далеко не везде где можно проехать на велосипеде, но, поверьте, это тоже большое удовольствие - ехать на почти беззвучном мопеде и любоваться окрестностями. 
Прокат такого транспорта стоит всего 50 юаней на весь день. И наши перемещения в течение дня были ограничены лишь емкостью аккумулятора.
Конечно, было еще очень много чего в Яншо. И горные велосипеды, и восхождение на гору и лечебные грязи и барабанный концерт с удивительным человеком. И ночная жизнь... :). Я люблю этот город.
В Яншо мы провели три свободных дня. Все фото Яншо находятся здесь. На этом наше большое Космическое Китайское путешествие было закончено. Я не буду утомлять вас рассказами об обратной дороге. Спасибо всем за отличную компанию. Спасибо всем, кто дочитал до конца :)). И до новых встреч.

9 комментариев:

  1. Чудо свершилось!!!! Я с детьми была в удивительном неповторимом путешествии. За короткий срок- 12 дней, мы побывали в воздухе, под землей, шли на огромном корабле, плыли на лодке по реке в сказочной пещере, поднимались на горы по канатной дороге и летели вниз с них на санях, ехали на горных велосипедах, давали газу на мотобайках, поднимались пешком на вершину горы, купались в реках и наслаждались в горячих источниках... Мы получили массу наслаждения от увиденного. слышанного и испытанного))) Данилу огромное спасибо за профессиональную организацию: отработаны маршруты вплоть до минут, нас везде ждали и сопровождали. Ребята группе собрались замечательные: веселые, активные. На протяжении всего путешествия не возникло ни одной проблемы, друг друга все поддерживали. Одним словом все оказались молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательное получилось путешествие!!! А вот карта нашего путешествия.
    https://mapsengine.google.com/map/edit?mid=z2h_hDE46gMM.k-uhCoa_BdiU
    Присоединяюсь к комментариям Инги, все так и было. Отличная организация, увлекательное путешествие и чудесные попутчики. А какие там парки, просто загляденье, столько разнообразных красивых деревьев, кустарников, и ярких цветов. Хочется еще раз поехать в Китай, особенно в деревню Яншо. Данила огромное спасибо за путешествие!!!

    ОтветитьУдалить
  3. В этот раз я не попал к Даниле. Но, читая этот увлекательный рассказ, где-то внутри крепнет желание отложить намеченные тропы Старого и Нового Света в пользу Китая. Спасибо, Данила! Мы будем там с тобой!

    ОтветитьУдалить
  4. Привет, Данила!
    С огромным удовольствием прочитала (и перечитала потом еще не раз) твой отчет.
    Как здорово, что я там была!!!!!!!! Даже не знаю КАКИМИ словами это передать-как же все-таки классно все получилось....
    Спасибо.
    Если будет возможность-с радостью попутешествую еще с таким опытным гидом. Только теперь и со своими детьми :))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Даниэль, логично, что после прочтения интервью с Вами сразу побежала читать ту статью, которую вы считаете особенной. Спасибо Вам за то, что приоткрыли мне дверь в огромный и необъятный мир Китая.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересный и подробный рассказ о путешествии. После его прочтения появляется желание познакомиться с Китаем лично.

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна, Валентина, рад знакомству. Мне приятна Ваша оценка этого поста.

    ОтветитьУдалить
  8. Как же я скучаю по безмятежному плаванию по реке Янцзы.... Эх, вернуться бы еще раз на кораблик, полюбоваться проплывающими пейзажами, вдохнуть аромат гор, открыть бутылочку красного сухого Великая стена... Яншо- это вообще Мекка туризма, тут нужно жить не один и не три дня. Лучше приезжать сюда на неделю, брать в прокат велик и кататься, кататься, кататься....собирать мандарины и просто отдыхать душой.
    Данил, спасибо за отличную оганизацию!

    ОтветитьУдалить
  9. Прошло полтора года, а впечатления не гаснут... Почему?.. Хороший насыщенный маршрут, ни минуты покоя, отличная команда единомышленников, готовых к любым приключениям, будь то пешком или на великах... Данила, спасибо за прекрасное путешествие, полное положительных эмоций! Ждем новых, а то что-то давно никуда не ездили ;-)

    ОтветитьУдалить